Главная | Регистрация | Вход| RSS

Вторник, 11.08.2020, 15:38














Облако тегов

Сведения об образовательной организации

Наш садик

Педагогам и родителям

Опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 152

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посмотри






Вход на сайт

Антикоррупционное образование и воспитание

Положение "Об антикоррупционной политике муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 46 «Калинка» комбинированного вида»

Приказ о назначении ответственных лиц за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений  

План противодействия коррупции в МБДОУ № 46 "Калинка" на 2018 год

Отчет об исполнении плана противодействия коррупции за 1 квартал 2019 года 

Отчет об исполнении плана противодействия коррупции за 3 квартал 2019 года

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.09.2015 № ВК-2227/08 «О недопущении незаконных сборов денежных средств» 

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.09.2013 № НТ-885/08 «О комплексе мер, направленных  на недопущении незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся общеобразовательных организаций»

******************************************************************

С 1 июля 2011 годя в мэрии Северодвинска работает круглосуточный «телефон доверия» 58-00-39. Специальный номер введен в целях противодействия коррупции. Порядок работы «телефона доверия» определен Распоряжением Администрации Северодвинска от 15.06.2011 № 167-ра: принимаются сообщения о злоупотреблениях служебным положением, даче взятки, получении взятки, злоупотреблении полномочиями, коммерческом подкупе либо ином незаконном использовании муниципальным служащим Администрации Северодвинска своего должностного положения в целях получения выгоды для себя или для третьих лиц, или о совершении схожих действий от имени или в интересах юридического лица.

"Телефон доверия" по фактам коррупционной направленности Правительства и администрации Архангельской области (8182) 28-83-21

********************************************************************

Материалы, направленные на повышение правосознания и популяризации антикоррупционных стандартов поведения, размещены на официальных сайтах Минобрнауки РФ и Министерства юстиции России. Данные материалы можно использовать в работе с участниками образовательных отношений.

Раздел "Противодействие коррупции" на официальном портале Управления образования администрации Северодвинска

********************************************************************

Сведения о доходах руководителей муниципальных образовательных учреждений

Соотношения средних заработных плат руководителей муниципальных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Управлению образования Администрации Северодвинска, и средних заработных плат остальных работников руководимых ими муниципальных бюджетных и автономных учреждений за 2017 год (смотри раздел на портале Управления образования)

********************************************************************

Понятие коррупции, её вред, основные методы борьбы с ней (выступление на круглом столе)

В современной Российской истории одной из наиболее негативных тенденций является проявление коррупции.

В декабре 2008 года в целях принят Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", устанавливающий основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Настоящим Федеральным законом коррупция определяется как «злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами».

Коррупцией следует считать осуществляемое любыми способами и при любых условиях извлечении выгоды из своего положения в системе государственной власти или из связанного с ним своего общественного статуса в корыстных целях.

Коррупция всё более прочно внедряется в государственные органы, система коррупционных связей, основанная на взаимной протекции, обмене услугами и подкупе подрывает правовые устои Российской Федерации и дискредитирует её государственный аппарат.

Подрыв авторитета государственной власти, в том числе правоохранительных органов, резко снижает эффективность их деятельности.

Формы проявления коррупции

1) завладение с использованием служебного положения чужим имуществом путем его изъятия вопреки воле собственников;

2) использование служебного положения при совершении других действий корыстного характера, не связанных с завладением чужим имуществом. Данное последствие может выражаться в виде реального материального ущерба, в у пущенной выгоде, а также в причинении иного вреда различным интересам (нарушении конституционных прав и свобод граждан, подрыве авторитета органов власти, создание помех и сбоев в работе, сокрытии крупных хищений и т.п.);

3) «классическая» разновидность проявления коррупции - получение должностным лицом материальных ценностей и услуг материального характера в связи с занимаемой должностью с ведома лиц, передающих эти ценности или оказывающих услуги (например, с целью побудить должностное лицо к соответствующему действию, правомерному или противозаконному и др.);

4) непосредственное участие должностных лиц и государственных служащих, депутатов в коммерческой деятельности для извлечения личной выгоды или корпоративной.

Выделяют отдельные виды коррупции:

- Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи.

- Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.

- Коррупция верховной власти относится к политическому руководству и верховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в осуществлении политики в своих интересах и в ущерб интересам избирателей.

Коррупция представляет серьезную опасность для государства.

К негативным экономическим последствиям коррупции относятся: расширение теневой экономики, приводящее к уменьшению налоговых поступлений и ослаблению государственного бюджета; нарушение конкурентных механизмов рынка; неэффективное использование государственных бюджетных средств, в частности, при распределении государственных заказов и выдаче государственных кредитов; повышение конечной цены продукции или услуг за счет «коррупционных издержек»; ухудшение инвестиционного климата.

К числу негативных социальных последствий коррупции относятся: дискредитация права как основного инструмента регулирования жизни государства и общества; отвлечение значительных государственных средств от целей общественного развития, увеличение и консервация резкого имущественного неравенств, бедность значительной части населения; укрепление организованной преступности, увеличение социальной напряженности и др.

К негативным политическим последствиям коррупции можно отнести: смещение целей и задач политики от общенационального развития к обеспечению властвования коррупционных группировок; уменьшение доверия власти, рост ее отчуждения от общества; падение престижа страны на международной арене; снижение политической конкуренции.

К основным причинам коррупции можно отнести:

-     отсутствие оптимальной системы антикоррупционных законов и подзаконных актов;

-     существенные недостатки и грубые ошибки в проведении экономических и социальных реформ;

-     слабость и нерешительность государственной власти;

-     кадровую, техническую и оперативно-тактическую неподготовленность правоохранительных органов к противодействию организованной преступности, в том числе коррумпированным структурам;

-     минимальный риск разоблачения коррупционеров и отсутствие жестких по отношению к ним мер ответственности;

-     привилегии на распоряжение собственностью и услугами, которые находятся в руках ограниченного числа чиновников.

 

При изучении сущности коррупции как социального явления можно определить факторы, в той или иной степени препятствующие борьбе с ней:

- значительная распространенность коррупционных правонарушений в условиях ограниченности средств, выделяемых для нужды органов, призванных противостоять этому явлению;

- определенная ограниченность возможностей уголовного законодательства в части формулирования признаков коррупционных преступлений и конкретных форм их совершения;

- трудности в оперативном выявлении и уголовно-процессуальном доказывании фактов коррупции;

- недостаточное предупредительное воздействие мер уголовной ответственности.

Коррупция без постоянного противодействия и усиления борьбы с нею имеет свойство расширяться и совершенствоваться, поэтому антикоррупционная функция является одной из основополагающих функций любого государства. Основной целью антикоррупционной политики каждого государства является обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, воздействия и последствий коррупции, а также укрепления доверия общества к государству и его институтам.

Одним из наиболее действенных средств правовой борьбы с коррупцией является криминализация основных ее направлений. Жесткое уголовное законодательство, устанавливающее серьезное наказание за коррупционные преступления - один из необходимых факторов, без которого борьба с этим явлением будет неэффективной.

По мнению некоторых юристов, решению коррупционной проблемы может в той или иной мере способствовать установление особого социально-правового контроля за источниками доходов, финансово-экономической и иной деятельностью лиц, подозреваемых в коррупции, и возможности временного отстранения от работы лиц, подозреваемых в коррупции, а также введения ограничений и запретов на их деятельность для воспрепятствования пользованию или сокрытию средств, добытых преступным путем. Немаловажным фактором борьбы с коррупцией является жесткий финансовый контроль. При этом некоторые государства идут по пути создания специального органа финансового мониторинга (финансовой разведки), призванного обеспечить активное противодействие отмыванию преступных доходов. Однако помимо принятия соответствующего специального законодательства необходимо еще и обеспечить эффективный механизм его применения, а также постоянно реализовывать программу действенных предупредительных мер.

Антикоррупционная политика должна включать в себя меры, направленные на решение следующих задач:

- организация борьбы с коррупцией на всех ее уровнях,

- сужение поля условий и обстоятельств, благоприятствующих коррупции;

- уменьшение выгод для обеих сторон, участвующих в коррупционной сделке, от заключения последней;

- увеличение вероятности выявления коррупционных действий и наказания за причиненный ими вред;

- влияние на мотивы коррупционного поведения;

- создание атмосферы общественного неприятия коррупции во всех ее проявлениях.

В борьбе с коррупцией также важна и правовая культура граждан, которая должна быть привита со школьной скамьи.

Историческая справка.

Коррупция – ровесник государственности. Как свидетельствуют исторические источники, это явление имело место на всех этапах развития общества, начиная с древних цивилизаций. В древнерусских источниках сведения о первых злоупотреблениях должностных лиц сохранились с XII века. По мнению многих правоведов, отправной точкой в зарождении коррупционных отношений в русском обществе является традиция «почести» – подношения даров. Первым, кто в нашей истории попытался законом ограничить действия любителей «запустить руку» в государственную казну, стал Иван III (1462-1505 годы). В Судебнике 1497 года впервые вводилось запрещение брать посулы. Однако формальные запрещения были малоэффективны. Преступления должностных лиц все более распространялись, и к XVI веку стало очевидно, что без установления в законодательном порядке определенных санкций успешная борьба со взяточничеством и лихоимством невозможна. В период царствования Ивана Грозного по Судебнику 1550 года взяточничество было признано преступлением, были установлены строгие наказания за нарушение этого запрета. Ответственность предусматривалась в виде временного и бессрочного тюремного заключения.

Яркий пример того, к каким последствиям может привести коррупция, – Соляной бунт 1648 года в Москве. Масштабы коррупции в это время настолько возросли, что послужили одним из поводов к восстанию. Во время бунта его участники потребовали выдать ненавистных высокопоставленных чиновников. Казнь «лихоимцев» послужила уроком для других государевых людей. Царю Алексею Михайловичу пришлось в специальном обращении к восставшим обещать, что он сам будет следить за тем, чтобы вновь назначенные судьи чинили расправу «без посулов».

Борьба с коррупционными преступлениями занимала важное место в государственной внутренней политике всех руководителей Российского государства. Так,

Петра I издал указ «О воспрещении взяток и посулов и о наказании за оное» (24 декабря 1714 год), в котором взяточничество квалифицировалось как преступление, подлежащее строжайшему наказанию. Данный указ был развит в законодательных актах правительств Екатерины II, Александра I, Николая I, Александра III и других государей. Но взяточничество оставалось негласной статьей доходов чиновников всех рангов. Фактически взятки превратились в механизм государственного управления. Расширялся круг коррупционных правонарушений – к взяткам приравнивались незаконные поборы с населения при сборе податей, принесении присяги, оформлении документов, вымогательство и многое другое. Основными средствами борьбы с продажностью чиновничества признавались следующие: создание правовой базы, повышение денежного содержания госслужащих, установление соразмерных с должностным нарушением мер наказания.

«Жизнестойкость» коррупции была продемонстрирована и после смены политической власти - первый в Советской России правовой акт Совета народных комиссаров, предусматривавший уголовную ответственность за взяточничество, принятый 8 мая 1918 года – декрет «О взяточничестве». В этом декрете покушение на получение или дачу взятки приравнивалось к совершенному преступлению.

Вместе с распадом Советского Союза коррупция перекочевала в новый строй.

Примером борьбы с коррупцией за рубежом может стать создание организации Transparency International. Она занимается исследованиями уровня коррупции в разных государствах. Осознавая значимость борьбы с этим антисоциальным явлением, приобретшим мировые масштабы, ООН объявила 9 декабря Международным днем борьбы с коррупцией. В этот день в 2003 году в мексиканском городе Мерида была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, принятая Генеральной ассамблеей ООН в 2003 году. 8 марта 2006 года Российская Федерация ратифицировала Конвенцию. Документ обязывает подписавшие его государства (ныне это 140 стран) объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов. Согласно одному из положений Конвенции необходимо возвращать средства в ту страну, откуда они поступили в результате коррупции. Конвенция должна стать важным инструментом международного права для противодействия коррупции, «наносящей ущерб развитию стран и представляющей угрозу демократии и режиму правового государства».

Правовой базой, на основании которой ведется борьба с коррупцией в Российской Федерации, являются:

- Национальный план противодействия коррупции (утвержден Президентом РФ 31 июля 2008 года № Пр-1568), 

- Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";

- Уголовный кодекс Российской Федерации, глава 30;

- нормативные акты субъектов РФ.

В современной России распространение коррупции представляет национальную угрозу, ставит под сомнение успех социально-экономических преобразований в стране. Сегодня коррупция является главным препятствием на пути экономического роста страны. И от принципиальной позиции каждого гражданина нашей страны, от нравственных устоев, честности, уважения к самому себе каждого из нас, зависит - будет ли коррупция в полном смысле этого слова разламывать, портить, повреждать нашу жизнь

 

Памятка "Как противодействовать коррупции"

1. Как вести себя при попытке вымогательства взятки?

Уголовный кодекс Российской Федерации разграничивает взяточничество на получение взятки (ст. 290 УК РФ) и дачу взятки (ст. 291 УК РФ). Это две стороны одной медали: взяточничество преступление особого рода, и оно не может быть совершено одним лицом, а требует взаимодействия по крайней мере двух – того, кто получает взятку (взяткополучатель) и того, кто её дает (взяткодатель).

Субъектом получения взятки являются должностные лица - лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти (например, работники правоохранительных органов, депутаты) либо выполняющие организационно-распорядительные (например, руководитель учреждения, организации), административно-хозяйственные функции (например, руководитель финансовой службы, службы материально-технического обеспечения) в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Специальным субъектом  данного преступления являются лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, конституциями или уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий органов власти (губернаторы, главы органов местного самоуправления).

В совершении взяточничества нередко участвуют посредники, которые способствуют совершению преступления (ведут переговоры, передают или получают взятки). Получение взятки заключается в приобретении должностным лицом имущества или выгод имущественного характера за законные или незаконные действия (бездействия) в пользу дающего.

Дача взятки – начальный этап взяточничества. Она как бы провоцирует должностное лицо, создаёт для него нездоровый соблазн обогащения незаконными средствами с нарушением своего служебного долга.

 Если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо, дающее взятку, добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки, то лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности. Не может признаваться добровольным сообщение, сделанное в связи с тем, что о даче взятки стало известно органам власти.

2. Взяткой могут быть

Имущество: деньги, ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, бытовые приборы, квартиры, загородные дома, гаражи, земельные участки и т.д.;





Случайное фото
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Праздники России
Праздники России
Друзья сайта
  • Управление образования Администрации Северодвинска
  • АО ИОО
  • Социальная сеть работников образования
  • ДЕТсад
  • Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

  • Copyright MyCorp © 2020
    Конструктор сайтов - uCoz