Главная | Регистрация | Вход| RSS

Суббота, 27.04.2024, 04:54















Сведения об образовательной организации

Наш садик

Педагогам и родителям

Опрос

Оцените качество условий оказания услуг нашим детским садом
Всего ответов: 14

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посмотри






Вход на сайт

Подготовка педагога к аттестации. Сопровождение. Рекомендации.

Процесс аттестации, если он решает не формальную задачу присвоения квалификационной категории педагогу или руководителю, а рассчитан на изменение и повышение качества педагогической и управленческой деятельности, - это долговременный процесс. Можно выделить следующие этапы:

1. Подготовительный.

2. Экспертный – непосредственная экспертиза профессиональной деятельности педагога экспертной группой, составление экспертного заключения.

3. Аттестационный – заседание региональной аттестационной комиссии, рассмотрение экспертного заключения, установление соответствия / не соответствия заявленной квалификационной категории; подготовка документов (распоряжение, аттестационный лист).

   Как показывает опыт, успешность прохождения аттестации во многом зависит от ее первого этапа – подготовки самого аттестующегося к участию в аттестации. Процесс этот творческий, трудоемкий, во многом зависящий от индивидуальных особенностей педагога. Подготовительный этап строится администрацией в лице заместителя руководителя по ВМР или старшего воспитателя для каждого аттестующегося индивидуально, исходя из степени готовности самого педагога к участию в аттестационных процессах.

            

            Подготовительная деятельность педагога включает в себя следующие основные шаги:

1.      Эмоционально-ценностное самоопределение к участию в аттестации.

2.      Составление представления о механизме прохождения аттестации.

3.      Анализ и первичная диагностика собственной педагогической деятельности.

4.      Оформление документов, необходимых для участия в аттестации (заявление).

 

Раскроем примерное содержание каждого шага.

1. Эмоционально-ценностное самоопределение к участию в аттестации.

Аттестация начинается с определения необходимости участия в ней. На что направлена аттестация? Что мне даст аттестация? Явится ли она фактором развития моей профессиональной компетентности? Каковы ее основные принципы? Помощью в ответе на эти вопросы может служить:

  • знакомство с основными нормативными документами, раскрывающими цели, задачи, принципы аттестации и регламентирующими процессы аттестации в округе;
  • консультирование;
  • осознание специфики данной аттестации: осмысление педагогом не только практической деятельности и ее результатов, но и аналитического (методического и исследовательского) ее компонента;
  • целенаправленное повышение уровня квалификации в разных формах;
  • перенос акцента в аттестации на использование ее в качестве средства улучшения (развития) своей педагогической деятельности.

 

2. Составление представления о механизме прохождения аттестации.

     Данный шаг на этапе подготовки к аттестации служит формированию у аттестующегося целостного представления о порядке проведения аттестации и ее этапах. Что будет происходить во время участия в аттестации? Какие требования могут быть предъявлены к нему? Ответы на данные вопросы можно получить через:

  • изучение нормативных документов, и документов описывающих механизм аттестации педагогических работников;
  • индивидуальные консультации, встречи с коллегами, прошедшими аттестацию;
  • собственное мысленное представление (проектирование) технологии аттестации: шаги по подготовке к ней.

 

3. Анализ и первичная диагностика собственной педагогической или управленческой деятельности.

            Основанием для участия в аттестации является заявление, где указывается категория, на которую аттестуется педагог. Чтобы соотнести уровень своей педагогической деятельности с требованиями к категории, необходимо проделать определенную работу как по изучению этих требований, так и собственной деятельности, затем их сопоставить. Что может этому помочь?

  • Изучение и осознание требований квалификационных характеристик и их уточнение относительно заявленной категории. Построение представления об уровнях профессиональной деятельности и отнесение себя к одному из них.
  • Анализ собственной деятельности за период работы в должности (в случае прохождения аттестации впервые) или за межаттестационный период, обращение к которому, по усмотрению педагога, необходимо для установления соответствия собственной деятельности квалификационным требованиям. Анализ проводится с точки зрения оценки результативности и качества профессиональной деятельности.
  • Изучение результатов своей деятельности осуществляется через анализ результативности освоения воспитанниками образовательных программ. Возможен вариант перевода их в проценты и составления таблиц, диаграмм, графиков для выявления динамики результатов.
  • Показателями результативности могут быть цифровые данные об участии детей под руководством педагога в различных мероприятиях: конкурсах, выставках, фестивалях, соревнованиях.
  • Качественными показателями результативности деятельности педагога является и степень удовлетворенности родителей воспитанников деятельностью.
  • Выделение главного направления в собственной педагогической деятельности, которое лежит в ее основе и является определяющим и отличающим ее от деятельности других педагогов.
  • Анализу методической и исследовательской деятельности может способствовать:

  а) изучение планов по самообразованию (если имеются) для выяснения динамики целей педагогической деятельности и ее методов;

 б) изучение протоколов методических объединений, педагогических советов, творческих групп для обобщения собственной методической деятельности (творческие выступления на заседаниях, анализ выполненных заданий);

 в) выявление новых методов работы, используемых педагогом, их критическое осмысление и уточнение, выделение таких педагогических методов, которые характеризовали бы индивидуальный почерк педагога;

 г) анализ затруднений в собственной деятельности и планирование их снятия и изменение, совершенствование деятельности.

Формами подготовки к аттестации и одновременно средствами самодиагностики могут стать:

а) посещение мероприятий своих коллег для изучения (и сравнения с собственными) практического опыта, участие в анализе профессиональной деятельности педагогов (как помощь для анализа собственной);

б) работа с современной методической, педагогической и психологической литературой с целью: выявления (разработки на их основе) основания собственной педагогической деятельности; изучение альтернативного педагогического опыта; дополнения и уточнения собственных знаний;

в) изучение опыта деятельности коллег как своей организации, так и города (округа) через общение с ними и знакомство с материалами методических объединений, использование результатов данного изучения для: вычленения новизны собственной деятельности, расширения педагогических знаний;

г) посещение коллегами и администрацией собственных мероприятий с последующим самоанализом и анализом их проведения с целью получения объективной информации о своей педагогической деятельности и получения рекомендаций для ее изменения и улучшения.

 

Формой представления самоанализа деятельности может являться портфолио, куда входят копии наградных документов, документов о повышении квалификации, отзывы, методические разработки, другие материалы, подтверждающие содержание самоанализа, также можно приложить представление администрации образовательного учреждения или методических служб, сертификаты и свидетельства участия в различных мероприятиях как самого педагога, так и воспитанников.

Портфолио - это один из основных источников информации о личности педагога и направлениях его деятельности для осуществления экспертной оценки. Оно не имеет жестких требований к оформлению и является продуктом творчества самого педагога. Тем не менее, в портфолио необходимо представить общие сведения о себе (образование, стаж работы, курсы повышения квалификации, награды), и сведения о результатах своей профессиональной деятельности за период предшествующий аттестации. Результаты лучше оформить не хронологически, а структурно, т.е. сгруппировать в какие-либо блоки, разделы и охарактеризовать их целиком. Тематика разделов (блоков) портфолио может совпадать с требованиями квалификационных характеристик, может быть определена самостоятельно, но при этом все же оно должно давать общее представление о соблюдении в деятельности педагога требований, предъявляемых к данной категории.

Примерно за полгода до намеченного срока прохождения процедуры аттестации педагогу самостоятельно или совместно с администрацией необходимо подвести итог самооценки своей профессиональной деятельности по методике оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Архангельской области, в целях установления квалификационной категории с целью определению на какую квалификационную категорию может претендовать педагог (при условии соблюдения требований законодательства).

За 3-4 месяца до намеченного срока прохождения процедуры аттестации педагог подает заявление на проведение процедуры аттестации с целью установления квалификационной категории.

 

 4. Оформление документов, необходимых для участия в аттестации.

Результатом подготовительной работы педагога к аттестации является написание им заявления. В заявлении указывается обоснование - доказательства того, что проведенный самоанализ педагогической деятельности соответствует требованиям квалификационных характеристик заявленной категории; поиск аргументов, доказывающих это соответствие. При этом обоснования должны быть краткими и четкими, отражать соответствие требованиям квалификационной категории.

Заявление с пакетом документов в письменном виде представляется  в региональную аттестационную комиссию или в электронном виде посредством Архангельского портала государственных и муниципальных услуг.

На этом этап подготовки к аттестации завершается. Далее идет экспертный этап.

           

Данные шаги не являются обязательными. Процесс подготовки педагога к аттестации может быть сокращен (если педагог систематически и регулярно оформляет результаты практической и методической деятельности), а может стать средством повышения квалификации (через осознание собственных затруднений и работу над устранением их причин).




Случайное фото
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Праздники России
Праздники России
Друзья сайта
  • Управление образования Администрации Северодвинска
  • АО ИОО
  • Социальная сеть работников образования
  • ДЕТсад
  • Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz