Главная | Регистрация | Вход| RSS

Пятница, 26.04.2024, 18:22















Сведения об образовательной организации

Наш садик

Педагогам и родителям

Опрос

Оцените качество условий оказания услуг нашим детским садом
Всего ответов: 14

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посмотри






Вход на сайт

Как научить вашего ребенка считать?

Консультация учителя-дефектолога Шестаковой Н.С.

Обучение счету – очень важный процесс, во время которого ребенок получает интеллектуальное, а, следовательно, и физическое развитие. Быстрая мыслительная деятельность – основа успешности малыша, поскольку это расширяет его возможности, позволяя ему чувствовать себя уверенно в любом коллективе, а значит, способствует социализации.

Если вашему ребенку уже исполнилось 2-3 года, вы спокойно можете приступать к изучению цифр и, собственно, счету. Чем раньше он научится считать, тем легче ему будет в дальнейшем. Вот несколько способов, как играя научить ребенка считать.

Основная ваша задача состоит в том, чтобы превратить все занятия с малышом в увлекательную игру, которую вы можете организовать где угодно. Но главным условием обучения детей до 6 лет – занятия должны быть интересны для малыша.

Как правильно научить ребенка считать?

• Для разбора числа можно использовать счетные палочки. Попросите ребенка выложить на стол две палочки. Спросите, сколько палочек на столе. Затем разложите палочки по двум сторонам. Спросите, сколько палочек слева, сколько справа. Потом возьмите три палочки и также разложите на две стороны. Возьмите четыре палочки, и пусть ребенок разделит их. Спросите его, как еще можно разложить четыре палочки. Пусть он поменяет расположение счетных палочек таким образом, чтобы с одной стороны лежала одна палочка, а с другой - три. Точно так же последовательно разберите все числа в пределах десятка. Чем больше число, тем, соответственно, больше вариантов разбора.

• Очень полезно сравнивать картинки, в которых есть и общее, и отличное. Особенно хорошо, если на картинках будет разное количество предметов. Спросите малыша, чем отличаются рисунки. Просите его самого рисовать разное количество предметов, вещей, животных и т. д.

• Считать можно все что угодно — ступеньки, съеденные ложки каши, пальцы на руках и ногах.

• Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: «Здесь больше мальчиков или девочек?», «Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке», «Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое», «Сколько этажей в этом доме?». Попросите малыша во время прогулки найти, например, 2 скамейки, 3 дерева, 1 котика.

• Стараться не только называть числа, но и по возможности вводить элементы сложения и вычитания. Например, в подъезде 4 лестничных марша, вы на последнем этаже. Проход каждого этажа сопровождать словами — у нас 4 лестницы, 2 мы прошли, 2 еще осталось... 3 прошли — осталось...

• Известно, что выполнение мелкой домашней работы очень нравится малышу. Поэтому вы можете обучать ребенка счету во время совместной домашней работы. Например, попросите его принести вам определенное количество каких-либо нужных для дела предметов. Точно так же можно учить ребенка отличать и сравнивать предметы: попросите его принести вам большой клубок или тот поднос, который шире.

• Очень важно научить ребенка различать расположение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посередине, справа, слева, внизу, вверху). Для этого вы можете использовать разные игрушки. Расставьте их в разном порядке и спросите, что стоит впереди, сзади, рядом, далеко и т. д. Рассмотрите с ребенком убранство его комнаты, спросите, что находится вверху, что внизу, что справа, слева и т. д.

• Ребенок также должен усвоить такие понятия, как много, мало, один, больше, меньше, поровну. Во время прогулки или дома просите ребенка назвать предметы, которых много, мало, один предмет. Например, стульев много, стол один; книг много, тетрадей мало.

Уделите несколько раз в неделю время на то, чтобы вместе с малышом усаживаться за стол и учить счет. Очень желательно перед началом обучения купить карточки и другие вспомогательные канцелярские принадлежности с цифрами. Смотрите, чтобы изображения были не только яркими и красочными, но и удобными для запоминания, т.е. имели четкие линии и понятные цифры. Хорошо, если вы найдете отдельные рисунки с определенным количеством уточек, зайчиков, яблочек, на    21.02.14         

                        которых не будет цифр. Так, после изучения 5-10 вы сможете показывать ребенку эти изображения для того, чтобы он их сосчитал сам. Если малышу лет 5, тогда за один раз можно изучать 2-3 цифры. После того, как вы достигнете 10, посвятите пару недель тому, чтобы ребенок хорошо ориентировался в изученном материале. Для этого учите его считать не только «1», «2», «3», «4», «5», но и в обратном порядке. Организуйте день малыша так, чтобы вычислительные процессы в его голове происходили чаще. Например, можно предлагать считать предметы: «Сколько кружек на столе?», «Сколько котиков мы встретили сегодня, когда возвращались домой?».

Обучение счету на пальцах «Пальцематика»

Самое универсальное пособие для обучения математике — это пальцы. Чтобы познакомить малыша со счетом, ничего проще не придумать.

Каждый вечер, после обычного вечернего купания, когда мама принимается вытирать, обрабатывать и готовить ко сну ребенка, «помощник» должен показывать на пальцах числа и громко и радостно называть их: «Один!», «Два!», «Три!» и т. д.

Обычно ребенок прекращает капризничать, не отрываясь, следит за «пальцецифрами» и улыбается. Мама чрезвычайно довольна и без помех, в течение нескольких минут укладывает малыша спать.

Путь человечества к десятичной системе, в которой мы с вами и с малышом будем считать, идет именно от пальцев человека. Начните с одной ручки. Пересчитывайте пальчики, прячьте несколько и считайте, сколько осталось. Прячьте все и знакомьтесь с понятием нуля. Отделяйте одни пальчики от других и выясняйте, что пять это один и четыре, два и три. Потом начните добавлять вторую ручку. Один пальчик левой руки пришел в гости к пальцам правой — и стало шесть пальчиков. Потом к ним пришел еще один, и их стало семь, и т. д. Или пусть приходят сразу по два-три пальчика, а вы выясняйте, сколько их стало.

Лучше всего при манипуляциях с пальцами читать стихи-потешки.

Белочки

Раз, два, три, четыре, пять

Пришли белки поиграть. (Показать пять пальцев)

Одна куда-то подевалась, (Спрятать руку за спину)

Четыре белочки осталось. (Показать четыре пальца)

А теперь скорей смотри, (Спрятать руку за спину)

Их уже осталось три. (Показать три пальца)

Ну и ну, какая жалость, (Спрятать руку за спину)

Только две у нас осталось. (Показать два пальца)

Эта новость так грустна, (Спрятать руку за спину)

Осталась белочка одна. (Показать один палец)

 

Если вычисления станут не просто занятиями, а частью жизни, тогда ребенок научится быстро считать. Вы убедились, что научить ребенка считать - проще простого!




Случайное фото
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Праздники России
Праздники России
Друзья сайта
  • Управление образования Администрации Северодвинска
  • АО ИОО
  • Социальная сеть работников образования
  • ДЕТсад
  • Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz