Главная | Регистрация | Вход| RSS | Пятница, 26.04.2024, 02:19 |
Приветствую Вас, Гость |
|
Рекомендации по развитию речи детей дошкольного возрастаУчеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления у ребенка. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Исследованиями сотрудниками лаборатории Высшей нервной деятельности ребенка установлено, что уровень развития речи детей, находится в прямой зависимости от степени сформированное, тонких движений пальцев рук. Для детей с нарушениями речи необходимо уделять внимание развитию движений пальцев рук. У большинства детей с задержкой речевого развития наблюдаются отклонения в формировании тонких движений пальцев рук: движения неточные, не координированные. Учеными было замечено, что систематическая работа по v тренировке гонких движений пальцев, наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи, является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, у детей улучшается внимание, память, слух, зрение. В Японии, например, тренировку пальцев рук у ребят проводят с двух лет, считая, что это стимулирует умственное развитие и способствует выработке основных элементарных умений, таких как одевание и раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц, манипулирование палочками для еды, ложками, ножницами. Наши же ученые считают, что развивать пальчики детей необходимо, начиная уже с шестимесячного возраста. Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно в детском саду и дома, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений, задания должны приносить ребенку радость. Не допускайте скуки и переутомления. Предложите детям: · мозаику крупную и мелкую, всевозможные пирамидки, наборы коробочек для собирания в них мелких камешков, косточек от фруктов, пуговиц; · наборы колец различной величины для нанизывания на стержень; % цветные клубочки ниток для перематывания; · наборы веревочек различной толщины для завязывания и развязывания узелков; · наборы мелких игрушек, в частности, можно собрать коллекцию игрушек из киндер сюрпризов и предлагать детям; · нанизывать пуговицы, шарики, бусинки на нитку; · игры с конструктором и кубиками; · складывание матрешек; · разминать пальцами пластилин; · чаще давать детям цветные карандаши, краску и кисточку: дети должны рисовать, раскрашивать, штриховать; · чаще давайте детям ножницы Кроме всевозможных игр по развитию ручной умелости, можно дома с детьми выполнять несложные пальчиковые упражнения: · сжимать и разжимать кулачки; · делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать, и крепкие, которые не разожмешь; · двумя пальцами (указательный и средний) "ходить по столу"; · показать отдельно 1 палец (указательный), затем 2 пальца. 3, 4 и 5 пальцев; · барабанить всеми пальцами обоих рук по столу; · махать в воздухе только пальчиками; · хлопать в ладоши быстро и медленно, тихо и громко. Все эти упражнения и задания помогут вашим детям развить свои пальчики. А развивая пальчики, дети будут развивать и речи, память, внимание, воображение, усидчивость. Вот несколько пальчиковых упражнений и потешек, "Прогулка в лес" Пальчики пошли гулять (Пальчиковое упражнение "Человечек"-указательный и средний палец шагают по столу, по коленкам). Пальчики пришли в лес. Там много высоких деревьев (Пальчиковое упражнение "Деревья" - руки подняты вверх, пальцы разведены в стороны). У деревьев в земле растут корни (Пальчиковое упражнение "Корни деревьев" - руки опущены вниз, переплетены, пальцы растопырены в стороны). На деревьях мы увидели много гнезд, в которых живут птички (Пальчиковое упражнение "Гнездо" - руки сложены вместе в форме чаши и Пальчиковое упражнение "Птички" - поочередно большой палец соединяется с остальными). В лесу живут зайчики (Пальчиковое упражнение "Ушки и лапки зайчика" -указательный и мизинец, то подняты вверх - ушки зайчика, то опущены вниз – лапки). "Зайчик лапками топ-топ, ушками хлоп-хлоп". А под деревьями растет много грибов Пальчиковая потешка "Грибы" 1.2.3.4.5 Вышли пальчики гулять. пальцы сжаты в кулак, по очереди Этот пальчик гриб нашел. разгибать пальцы, начиная с Этот пальчик чистить стал. большого, загибаем левой рукой Этот пальчик резал. по очереди все пальцы правой Этот ел. в соответствии Ну, а этот лишь глядел. с текстом. Пошли пальчики обратно домой (Повторяется упражнение "Человечек"). Устали наши пальчики и захотели спать. Потешка "Пальчики спят" Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул. Этот пальчик уж заснул. «Тише, пальчик» не шуми, Братиков не разбуди. Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора. (В соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца. В конце дети обращаются к большому пальцу, затем разгибают все пальцы). |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |