Главная | Регистрация | Вход| RSS | Четверг, 25.04.2024, 16:23 |
Приветствую Вас, Гость |
|
реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Организация самостоятельной и совместной деятельности детей в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».(Методические рекомендации для воспитателей, подготовила Ерофеева Н.Н., музыкальный руководитель). Цель: Сформировать у детей потребность музицировать в свободное от непосредственной образовательной деятельности время. Для достижения этой цели воспитателю необходимо: · Усвоить репертуар по различным видам музыкальной деятельности; · Овладеть навыками игры на детских музыкальных инструментах; · Знать возрастные и индивидуальные особенности детей, их склонности и предпочтения; · Создать в группе предметно-развивающую среду: музыкальный уголок, уголок творчества и ряжения; · Углублять и закреплять музыкальные впечатления детей, полученные в процессе непосредственной образовательной деятельности, на развлечениях, праздниках, в повседневной жизни; · Использовать музыку в различных режимных моментах; · Создать в группе атмосферу доброжелательности, эмоционального комфорта. Общеизвестно, что музыкальное воспитание оказывает непосредственное влияние на общее развитие ребёнка. Музицирование, помимо развития музыкальных способностей, благотворно влияет на весь детский организм: способствует активизации мыслительных процессов, участвует в регуляции процессов возбуждения и торможения, укрепляет физическое и формирует психическое здоровье ребёнка, способствует проявлению и развитию творческих задатков ребёнка. Основным видом деятельности ребёнка дошкольного возраста является игра. Входе игры ребёнок познаёт окружающий мир, овладевает теми или иными навыками, т.е. обучается. Чтобы игра удалась,- педагог должен хорошо к ней подготовиться: продумать для чего играть, как играть, что необходимо для достижения цели. В ходе музыкально-игровой деятельности, дети, помимо развития эмоциональной сферы и развития психических процессов, усваивают конкретные знания о музыке, формируются коммуникативные качества, закладываются основы формирования художественного вкуса. СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЯМ: 1.Постоянно поддерживать интерес к музицированию в группе с помощью внесения элементов новизны ( игрушки, музыкальные инструменты, муз. загадки…); 2.Составить примерный план организации самостоятельной деятельности детей. Например: Понедельник: утро – артикуляционная и дыхательная гимнастика, - «Музыкальный патефон» (исполнение песни по желанию); вечер - «Игры со звуком» (звуки музыкальные и шумовые, многообразие тембров: инструменты, голоса); Вторник: утро - пальчиковые игры, вечер - «Весёлый оркестр» - закрепление навыка игры на металлофоне, ( использование графической записи); Среда: утро - артикуляционная и дыхательная гимнастика, «Чей портрет?» - назвать композитора, прослушать пьесу (ранее прослушанную в музыкальном зале); вечер - «Игры наших бабушек» ( народные игры, потешки…); Четверг: утро - «Музыкальное эхо» - воспроизведение ритмических цепочек (звучащие жесты: хлопки, шлепки, притопы); вечер - «Играем – отдыхаем» ( коммуникативные и музыкально-дидактические игры); Пятница: утро - театрализованная игра ( перевоплощение по тексту игры); вечер – «Игра в театр», «Игра в концерт» (билеты, дети–зрители, дети-актёры). 3. Создать в группе фонотеку: - Детские песни, - Классическая музыка - Народная музыка; - Музыка на релаксацию. 4.Использовать музыку, потешки в различных режимных моментах: зарядка, умывание, закаливание, перед сном, в непосредственной образовательной деятельности. 5.Создать картотеку пальчиковых и театрализованных игр |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |