Главная | Регистрация | Вход| RSS

Четверг, 25.04.2024, 16:23















Сведения об образовательной организации

Наш садик

Педагогам и родителям

Опрос

Оцените качество условий оказания услуг нашим детским садом
Всего ответов: 14

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посмотри






Вход на сайт

реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Организация самостоятельной  и  совместной  деятельности  детей  в рамках  реализации образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие».

 (Методические рекомендации для воспитателей, подготовила Ерофеева Н.Н., музыкальный руководитель).

Цель:  Сформировать у детей потребность  музицировать в   свободное от непосредственной образовательной деятельности время.

Для достижения этой цели воспитателю необходимо:

·         Усвоить репертуар по различным  видам  музыкальной деятельности;

·          Овладеть  навыками игры на детских музыкальных инструментах;

·         Знать возрастные и индивидуальные особенности детей, их склонности  и предпочтения;

·         Создать в группе предметно-развивающую среду:  музыкальный уголок, уголок творчества и ряжения;

·         Углублять и закреплять музыкальные впечатления детей, полученные в процессе непосредственной образовательной деятельности, на развлечениях, праздниках, в  повседневной жизни;

·         Использовать музыку в различных режимных моментах;

·         Создать в группе атмосферу доброжелательности, эмоционального комфорта.

Общеизвестно, что музыкальное воспитание оказывает непосредственное влияние  на общее развитие ребёнка. Музицирование, помимо развития музыкальных способностей,  благотворно влияет на весь детский организм: способствует активизации мыслительных процессов, участвует в регуляции процессов возбуждения и торможения, укрепляет физическое и формирует психическое здоровье ребёнка, способствует проявлению  и  развитию  творческих  задатков  ребёнка.

Основным видом деятельности ребёнка дошкольного возраста является игра. Входе игры ребёнок познаёт окружающий мир, овладевает теми или иными навыками, т.е. обучается. Чтобы игра удалась,- педагог должен хорошо к ней подготовиться: продумать  для чего играть, как  играть, что необходимо для достижения цели.

В ходе музыкально-игровой деятельности, дети, помимо развития эмоциональной сферы и развития психических процессов,  усваивают  конкретные знания о музыке, формируются  коммуникативные  качества, закладываются основы  формирования художественного вкуса.

 

 СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЯМ:

 

1.Постоянно поддерживать интерес  к музицированию в группе с помощью внесения элементов новизны ( игрушки, музыкальные инструменты, муз. загадки…);

 

2.Составить примерный план организации самостоятельной деятельности детей.

Например:

Понедельник:

утро – артикуляционная и дыхательная гимнастика, - «Музыкальный патефон» (исполнение песни по желанию);

вечер  -  «Игры со звуком» (звуки музыкальные и шумовые, многообразие тембров: инструменты, голоса);

Вторник:

утро    -  пальчиковые игры,

вечер  -  «Весёлый оркестр» - закрепление навыка игры на металлофоне,  ( использование графической записи);

Среда:

утро    -  артикуляционная и дыхательная гимнастика,   «Чей портрет?» - назвать композитора, прослушать  пьесу (ранее прослушанную в музыкальном зале);

вечер  - «Игры  наших  бабушек» ( народные игры, потешки…);

Четверг:

утро   - «Музыкальное эхо» - воспроизведение  ритмических  цепочек (звучащие жесты: хлопки, шлепки, притопы);

вечер - «Играем – отдыхаем» ( коммуникативные и музыкально-дидактические  игры);

Пятница: 

утро   - театрализованная игра ( перевоплощение по тексту игры);

вечер – «Игра  в  театр», «Игра в концерт» (билеты,  дети–зрители, дети-актёры).

 

3. Создать в группе фонотеку: 

- Детские песни,

 - Классическая музыка

- Народная музыка;

- Музыка на релаксацию.

 

4.Использовать  музыку, потешки  в  различных  режимных  моментах: зарядка, умывание,

закаливание, перед  сном, в непосредственной  образовательной  деятельности.

 

5.Создать картотеку пальчиковых и театрализованных игр




Случайное фото
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Праздники России
Праздники России
Друзья сайта
  • Управление образования Администрации Северодвинска
  • АО ИОО
  • Социальная сеть работников образования
  • ДЕТсад
  • Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz