Главная | Регистрация | Вход| RSS

Четверг, 28.03.2024, 14:33















Сведения об образовательной организации

Наш садик

Педагогам и родителям

Опрос

Оцените качество условий оказания услуг нашим детским садом
Всего ответов: 13

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посмотри






Вход на сайт

Как развивать любознательность у дошкольника

Любознательностью от рождения не наделяются – её приобретают. Если с детства постоянно чем-то увлекать ребёнка, а затем поддерживать его интерес к новому, то тогда и разовьётся любознательность, которая не только поможет в жизни, но и выручит в любой запутанной ситуации.

      Дети способны впитывать всю внешнюю информацию и почти мгновенно её перерабатывать. Они живут настоящим, то есть эмоционально находятся «здесь и сейчас», поэтому любой день для них увлекательный, интересный и особенный. Ребёнок открыт для всего нового, для впечатлений и познаний, но этот гигантский пласт информации требует некой системы. Здесь на помощь обязательно должны прийти родители.

·        Игры с детьми – прекрасный помощник и оптимальный выход из положения, если ребёнку скучно или общение со сверстниками временно ограничено. В повседневной жизни предлагайте детям развивающие игры типа: «Найди отличия», «Составь картинку», «Путаница», «Что было бы, если», « Какой игрушки не стало» и др.

·       Столь же необходимы и повседневные разговоры с малышом. Ведь человеческая речь – это средство не только общения, но и мышления. Для развития интеллектуальной активности и любознательности ребёнка наиболее важны два типа разговоров: ответы на вопросы, которые задаёт ребёнок, и комментирование его и ваших действий в ходе игры или другой совместной деятельности. Побуждайте детей задавать вопросы об окружающей действительности, об интересующих объектах и явлениях.

·       Интенсивно развивает любознательность детей  чтение детских книжек и рассматривание картинок вместе с ребёнком. При этом взрослый обязательно должен отвечать на вопросы малыша и, рассматривая картинки, может вместе с ним предполагать, что делают изображённые на картинке персонажи, и что с ними происходит. Слушая книжки или сказки, ребёнок учится понимать достаточно длинные и сложные тексты, и представлять себе события и ситуации, о которых в них рассказывается.

·       Поддерживайте интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, наблюдения и экспериментирования. Примиритесь с исследовательской деятельностью ребенка и поощряйте ее. Мир полон захватывающих вещей, и, хотя для родителей это часто беда, ребенку надо с ними поэкспериментировать. Покажите малышу, что вы тоже любите заниматься исследованиями, постоянно чему-то учитесь, познаете то, чего раньше не знали и не умели делать. Вы увидите, что желание учиться заразительно, а ребенок поймет, что обучение – это процесс длиною в жизнь.

·       Показывайте малышу мир. Музеи, игровые площадки, лужайки, магазины игрушек, парки, зоопарки, оживленные улицы – маленькому ребенку почти везде есть чему поучиться. Поделитесь с малышом собственными наблюдениями и задавайте ему вопросы. Много рассказывайте детям об увиденном, побуждайте детей наблюдать, выделять, обсуждать, обследовать и определять свойства, качества и назначение предметов, делитесь воспоминаниями из своего детства. Наблюдение – прекрасный способ познания мира.

·       Дайте ребенку возможность получать разнообразные впечатления. Пусть качается на качелях, катается с горки, плещется в детском бассейне, сажает цветы, дергает сорняки, играет в мяч, посыпает тесто мукой, рисует мелком, накрывает на стол, жмет на кнопку звонка. Возможностей много, они есть везде. Приобретаемый опыт ценен сам по себе, а ваши комментарии могут сделать его еще более ценным.

·       Поощряйте импровизации ребенка. Малыша учит не только реальный мир, но и мир фантазий, благодаря книгам, кино, видео, телевизионным передачам. Поощряйте любые игры. В собственном воображении ребенок может стать взрослым на пикнике, белкой в лесу, Котом в сапогах или Братцем Кроликом – в общем, кем захочется.

·       Не поощряйте стремление малыша часто смотреть телевизор Да, ребенок способен почерпнуть информацию из некоторых тщательно отобранных детских передач, однако это пассивное обучение. Безусловно, многие телепередачи могут пополнить запас знаний малыша, но далеко не все. К тому же, такой метод обучения – пассивный: ребенок может привыкнуть к тому, что ответы должны приходить сами собой, в виде мелькающих картинок на экране. Гораздо полезнее, когда малыш сам становится активным участником познавательного процесса.

·       Включайте обучение в повседневную жизнь. Это достигается самыми небольшими усилиями. Вы можете познакомить ребенка с числами ("Тебе дать одно печенье или два? Это один, это два"), цветами ("Ты наденешь красный свитер или синий? Вот это красный, а это синий"), буквами ("Вон видна буква "М". С нее начинаются "мама" и "молоко"). Ваша цель не в том, чтобы научить ребенка считать или читать к полутора годам, а в том, чтобы заронить искру интереса к этим областям знания и создать основу для будущего обучения.

·       Обучение должно быть забавой. Если ребенок почувствует, что его заставляют учиться, ругают или высмеивают за неудачи, если перед ним ставят трудные не по возрасту задачи, то он будет страшиться учебы, а не любить ее.

·       Собственным примером демонстрируйте бережное, созидательное отношение к окружающим людям, к предметам.

·       Детей всегда очень интересуют творческие порывы их родителей. Если папа и мама любят своё дело, то и у ребёнка вырабатывается позитивное отношение к профессиональным навыкам. Наблюдение за взрослыми со стороны даёт детям больше, чем самая толстая энциклопедия в мире. Неважно, какие картинки у них перед глазами: мама, наводящая порядок в доме, бабушка, вяжущая носки, или папа, быстро и умело собирающий корпусную мебель.

·       Всегда следует давать ребёнку возможность самому выбирать занятие, разрешать практиковать свои методы. Понаблюдав за ним со стороны, часто можно увидеть свои ошибки и определить новые пути для совершенствования. Детям как воздух необходима смена ритма и движения. Занятия в форме игры не принесут пользы, если не последует продолжения, такого, например, как непредсказуемый финал всякий раз. Только тогда ребёнок направит всё внимание на происходящее действо и активно вольётся в процесс.

·        Проводите с детьми целенаправленную педагогическую работу по упорядочиванию их представлений о мире.

·        Детям как воздух необходима смена ритма и движения. Не держите детей "на привязи". Дайте возможность ребенку удовлетворить двигательную потребность.

·        Сдерживайте себя! Не стремитесь сделать за ребёнка то, что он может сделать сам, не давайте готовых ответов на вопросы детей, побуждайте их думать и рассуждать, высказывать свои предположения. Не забывайте при этом предоставлять детям право выбора.

 

 

 

 




Случайное фото
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Праздники России
Праздники России
Друзья сайта
  • Управление образования Администрации Северодвинска
  • АО ИОО
  • Социальная сеть работников образования
  • ДЕТсад
  • Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz